Помню ещё девочкой, мы со школьной подругой любили проводить «съёмки в стиле фэшн». Конечно, это были не настоящие фотосессии: мы вешали на двери шкафа простыни, тюль или другую ткань, наряжались во всё, что могли найти (в ход шли платки, наволочки, мамина обувь, само собой) и фотографировали друг друга по очереди на плёночную мыльцу, пытаясь повторить то, что видели в популярных журналах. Получалось, конечно, совсем не как в журналах). Но меня увлекал сам процесс создание чего-то из ничего. Маленький акт творения.

Позже были занятия по флористике, конкурсы, призы. Кажется какая-то моя работа даже оказалась в каком-то посольстве.

А когда мне было пятнадцать, я познакомилась с одним прекрасным человеком, который и познакомил меня с фотографией, как средством творческого самовыражения. И через год я уже была обладателем своего первого зеркального фотоаппарата, который прослужил мне больше десяти лет.

Тогда это были лишь снимки для себя: семьи, природы, натюрмортов. Так продолжалось много лет, пока однажды я не осознала, что хочу снимать то, что кажется мне самым притягательным, самым красивым и удивительным — людей.

Я плотно увлеклась изучением живописи, в том числе портретной, откуда черпала знания по свету, цвету и композиции; за плечами курсы по искусству и фотографии, участие в конкурсах и непроходящее желание создавать.

Аарон Сискинд сказал, что фотография — это способ чувствовать, касаться, любить, и он совершенно прав.

Записки фотографа

Почему я — фотограф?. Ира Сокол. Профессиональный портретный фотограф, Москва

Как подготовиться к фотосессии? Советы заказчику

Как подготовиться к фотосессии? Советы заказчику